Коучинг-сессии для руководителя и ключевых лидеров компании. Бизнес-коучинг. Executive-coaching

Один из прямых подходов к увеличения чистой прибыли компании - это бизнес-коучинг

Как руководители могут использовать советы психологов, коучей, тренеров, чтобы адаптироваться к меняющемуся миру.

Жизнь – это как езда на велосипеде. Чтобы сохранить равновесие, вы должны продолжать двигаться. – АЛЬБЕРТ ЭЙНШТЕЙН

Нам нужна мгновенная адаптация к новым навыкам в неизвестном будущем работы. Пандемия Covid-19-яркий пример того, как перемены ускоряются и требуют от нас немедленной адаптации. Мы часто слышим о наборах навыков, которые нам понадобятся, но недостаточно о том, как руководители будут адаптироваться к ним.

“Коучинговый подход” может помочь менеджерам и их командам идти в ногу с нашим быстро меняющимся миром.

По сути, коучинг – это рефлексивное состояние, требующее определенного уровня знаний, сознания, осознанности и мотивации. Любой менеджер, желающий использовать этот подход, должен уметь действовать как катализатор в личностном развитии другого человека. Естественно, я не предлагаю, чтобы все менеджеры стали профессиональными коучами, а скорее, чтобы они включали коучинговый подход в то, как они ведут.

К 2025 году аналитическое мышление, креативность и гибкость станут одними из самых востребованных навыков. Нам нужно будет учиться, разучиваться, учиться и разучиваться.

Важные навыки, ориентированные на будущее, такие как аналитическое мышление, активное обучение, комплексное решение проблем, критическое мышление и креативность, связаны с тем, как люди думают, учатся, решают проблемы и внедряют инновации – основные компетенции коучинга.

Как сказал психиатр Милтон Эриксон, “У каждого человека есть способности, неизвестные самому себе”.

КОУЧИНГ В БИЗНЕС-СРЕДЕ.

Коучи владеют определенными инструментами, чтобы сотрудничать с клиентами в стимулирующем мысли и творческом процессе, который вдохновляет их на максимизацию своего личного и профессионального потенциала. Некоторые из этих инструментов:

  • Слушать глубоко
  • Задавая мощные вопросы
  • Создание отражающего пространства
  • Сосредоточение внимания на человеческом потенциале

Слушать глубоко

Согласно психологу Карлу Роджерсу, у всех нас есть естественное стремление судить, оценивать и одобрять (или не одобрять) высказывания другого человека. Однако мы можем достичь реального общения и избежать этой оценочной тенденции, когда мы слушаем с пониманием. Это означает, что мы пытаемся увидеть выраженную идею и отношение с точки зрения другого человека и почувствовать, что он чувствует к человеку, через его личную систему отсчета.

Как менеджер, вы иногда чувствуете, что, когда вы разговариваете со своими коллегами, вы планируете свой ответ еще до того, как они закончат свое предложение? Тогда вам может понадобиться тренерский подход. Речь идет о проявлении подлинного интереса к тому, что говорит другой человек. Способность сосредотачиваться требует некоторой тренировки ума.

Наше осознание психического состояния другого человека связано с тем, насколько хорошо мы знаем свое собственное психическое состояние, как психиатр Дэниел Дж. писал:  Глубокое слушание возможно только при рефлексивном, а не импульсивном мышлении.

Вы, конечно, должны практиковать быть там в “сейчас”, сосредоточившись на другом человеке. Однако предпосылкой для того, чтобы осознавать других, является осознание самого себя.  Ценность самосознания сложно переоценить, его можно развить с коучем в процессе личных сессий. Это всегда индивидуальный процесс.

Задавая мощные вопросы

Мощные вопросы – это открытые вопросы. Когда вы задаете закрытый вопрос, такой как вопрос ” да ” или “нет”, вы отрезаете себя и своего собеседника от возможности глубокого слушания.

Почему важны открытые вопросы? Они могут привести к открытию, прозрению или даже принятию обязательств, которые подпитывают дальнейшие действия. Менеджеры, руководители, лидеры должны привыкнуть задавать хорошие открытые вопросы. Практика, естественно, предполагает партнерство. (Тут точно есть особенности нашего менталитета, есть подводные камни и со стороны команды, и со стороны руководителя).

Это особенно верно при ответе на вопрос “как”, а не “почему”. На виртуальных рабочих местах, например, во время Зум-совещания, необходимо проявлять большую терпимость и деликатность при постановке вопросов. Рассмотрим закрытый вопрос: “Достигли ли вы своей цели?” Если ответ отрицательный, следующий вопрос, естественно, звучит так: “Почему  НЕТ?” Сидя на скамейке с кучей коллег, вы увеличиваете их тревогу и, возможно, демотивируете.

Теперь сравните это с вопросом “Как вы можете достичь своей цели?” или “Что вы можете сделать с сегодняшнего дня по-другому, чтобы добиться большего прогресса?”. Эти вопросы информируют, повышают осведомленность, но также и поощряют. Они создают пространство для обучения.

Сила открытых вопросов в том, что они порождают больше открытых вопросов. На рабочем месте это может создать пульсацию, которая может охватить всю организацию. Открытые вопросы приписывают созданию лучших командных отношений, ускорению решений и созданию инклюзивности для высокопроизводительного управления.

Мощные открытые вопросы обладают потенциалом для повышения креативности, а рефлексивное состояние ума может открыть бесчисленные возможности в этом новом мире, особенно с точки зрения инноваций. Не случайно самые инновационные компании поощряют вопросы.

Создание “коучинговой позиции” как рефлексивного пространства

Пандемия Covid-19 стала мощным примером разрушительных изменений; однако впереди еще много всего. Совсем недавно естествоиспытатель Дэвид Аттенборо, назвал изменение климата “самой большой угрозой безопасности, с которой когда-либо сталкивались современные люди” во время заседания Совета Безопасности ООН. В мире, выходящем за рамки нынешней пандемии, мы можем столкнуться с более масштабными сбоями, которые еще больше усугубят неопределенность и потребуют использования новых навыков. Для менеджеров гораздо важнее быть в рефлексивном состоянии ума, чем в импульсивном. Это создаст пространство для сосредоточения на настоящем и нашей долгосрочной цели. Способность использовать рефлексивное пространство жизненно важна для лидеров, руководителей в неопределенные времена.

Чувство угрозы переполняет наше восприятие. Когда мы реагируем на ситуацию, мы возвращаемся к своему примитивному поведению без гибкости или сострадания. Без усвоенного поведения, которое учит нас останавливаться и размышлять, мы становимся неспособными сопротивляться этим влияниям, которые толкают нас жить автоматизированным образом.

Позиция коучинга требует, чтобы мы оставались нейтральными и смотрели на ситуацию не только своими глазами, но и глазами других. Представьте себе ситуацию с разных высот, в зависимости от того, как ее оценят вовлеченные стороны. Только рассматривая различные восприятия, мы можем сохранять рефлексивное состояние ума вместо того, чтобы действовать импульсивно. Представьте себе стояние у ринга на боксерском матче. Те, кто находится в стороне, могут оставаться в состоянии рефлексии в сложной ситуации.

Сосредоточение внимания на потенциале человеческого роста

У нас еще нет четкой картины будущего работы и того, какие навыки будут необходимы, но мы можем продолжать учиться, разучиваться и учиться снова в этом разрушительном мире. Пандемия показала, что мы должны справляться с постоянными изменениями; климатические кризисы призывают нас работать в рамках экосистемы. Аттенборо подчеркивает уникальное свойство человечества: “Только мы способны представить себе будущее”.

Коучинг может быть очень мощным инструментом не только для того, чтобы представить себе неизвестное будущее, но и для того, чтобы спроектировать его наиболее устойчивым образом для всей системы.

Ведущий специалист. Опыт работы с организациями 23 года

Гаврилюк Константин психотерапевт психолог