Услуги для бизнеса и проектов: бизнес-психология нового формата 2021

Какие аспекты сейчас вышли на первый план внимания у лидеров рынка?

Мы хотим подарить вам простой и действенный психологический инструмент для первичной диагностики команды "Стоп-стресс"

Метод “эмоциональной сортировки” может помочь менеджерам выявить ранние признаки выгорания при общемировой ситуации с COVID-19 и принять соответствующие меры.

Мир с КОВИД-19 характеризуется высокой степенью неопределенности и экзистенциального страха, дефицитом социального взаимодействия, конвергенцией профессионального и личного пространства, отсутствием физической активности и навязчивой ориентацией на гигиену и социальную дистанцированность. Для профессионалов это равносильно токсичной комбинации, которая повышает уровень стресса и увеличивает риск выгорания. Практически никто – и ни одна организация – не обладает достаточным психологическим иммунитетом.

Сейчас более чем когда-либо каждый управленец, менеджер, владелец должен стать чувствительным к психическому здоровью своих команд, не говоря уже о себе самом.

Но немногие имеют формальную подготовку в этой области, а это означает, что их способность увидеть и непосредственно регулировать уровень стресса ограничена.

В первую очередь руководителю нужен набор инструментов, помогающих определить, когда сотрудник испытывает серьезные трудности

Затем они могут предпринять соответствующие шаги, чтобы обеспечить страдающему доступ к необходимым ресурсам, прежде чем проблема станет настолько большой, что она станет подавляющей.

Это звучит просто, но на самом деле это сложный и деликатный вопрос. Особенно на ранних стадиях эмоционального выгорания люди не хотят быть эмоционально открытыми со своим руководителем из-за страха быть оцененными как “напряженный” или “проблемный сотрудник”.

Для руководителя подходить к проблеме лоб в лоб с “тупыми вопросами” может быть неприемлемо и мало эффективно. Поэтому мы выступаем за трехступенчатую систему, которую мы называем “эмоциональной сортировкой”.

  1. Работа с командой (группой)

Некоторые исследования показывают, что групповые эмоции оказывают прямое влияние на групповое поведение, в том что касается сотрудничества и производительности. Не сложная практика ответов на простые вопросы для команды перед  началом встречи (виртуальной или личной).  Можно назвать это “ритуал начала совещания”.
Когда команда осознает и вербализует потенциальные личные ограничения (уровень стресса и особые обстоятельства) легче сосредоточиться на основной задаче или самом проекте. Ответы на эти список вопросов повышает самосознание и сплоченность команд, поскольку члены команды становятся менее осуждающими. Имейте в виду, что некоторые члены команды могут больше выступать за анонимность в этом опросе, например интроверты, аутсайдеры или младшие сотрудники.

Мы предлагаем прагматичный подход к эмоциональной проверке, который может работать даже в виртуальном пространстве. Попросите членов команды провести самооценку по шкале 1-10 баллов (например, с помощью общего анонимного опроса) в ответ на такие вопросы:
“Каков ваш личный энергетический уровень?
Каков ваш уровень стресса в текущей рабочей обстановке?
Каков ваш уровень тревоги за свое здоровье (близких)”.
Добавление одного или двух уточняющих вопросов может дать дополнительную информацию об эмоциональном благополучии команды. Например: “какие три проблемы вы считаете наиболее важными в данный момент для себя и команды?”

2. Индивидуальный уровень

Однако некоторые сотрудники все еще могут чувствовать себя тревожно (осознанно или нет). Вытягивание их стресса потребует индивидуального внимания и чуткости. Поэтому мы предлагаем включать глубокие “погружения” в регулярные беседы. Цель состоит в том, чтобы продолжить изучение ранних признаков стресса и купировать процесс. Избегайте прямого вопроса ” испытываете ли вы стресс?”, поскольку это может вызвать отрицание или защитное поведение. Лучше всего начать с того, чтобы открыто рассказать о том, как стресс влияет на вас, установив с самого начала, что эта тема не является табу. Это показывает уязвимость и вызывает взаимность у других.

Затем подумайте о том, чтобы задать открытые вопросы, например такие как “как вы управляете своей текущей рабочей нагрузкой, тоннами электронной почтой, виртуальной работой и подобное? Что вы считаете основными вызовами в сложившейся ситуации?” Эти общие вопросы могут стать началом короткого обсуждения, в ходе которого вы сможете изучить потенциальные стрессоры.

Эти виртуальные разговоры гораздо лучше проходят, если обе стороны имеют возможность не только аудио, но и видео-связи. Таким образом, вы можете уловить невербальные сигналы” языка тела сотрудника. Психолог-эксперт вас сможет научить “читать” язык тела и проработать свои неосознанные послания.


При поиске признаков раннего стресса руководитель может использовать нашу систему оценки уровня стресса “.

  • Внешний вид: явно выраженное нарушение сна, подавленная поза и телесная боль (физическая).
  • Производительность: нарушение когнитивных функций, ошибки (из-за нехватки времени, информационной перегрузки и неопределенности).
  • Цель: потеря чувства цели, направления и надежды на лучшее будущее
  • Контроль аффекта: неконтролируемые вспышки гнева, раздражительность, ехидство, сарказм
  • Отношения: ухудшение отношений и социальная изоляция.

Это не полноценный инструмент оценки, а скорее руководство для управленца, чтобы задавать правильные вопросы и обработать ответы. Например:

Внешний вид: как вы поддерживаете свою энергию? Как у тебя со сном? Как вы поддерживаете свою физическую и умственную форму?

Производительность: как вы справляетесь с нагрузкой в данный момент? Как вы справляетесь с давлением сроков и непредсказуемостью, с которым мы сталкиваемся?

Цель: что дает вам цель и смысл в данный момент? Каковы ваши и вашей команды цели развития? Что мотивирует в сложной ситуации?

Контроль аффекта: как вы справляетесь с разочарованием? Легко ли вы расстраиваетесь / раздражаетесь при обсуждении рабочих вопросов или личных тем? Что вас злит, расстраивает, вызывает напряжение?

Отношения: Как вы оцениваете отношения на работе? Из-за чего переживаете? Вы просите и принимаете помощь от других? Как откликаетесь на  просьбы о помощи коллег? Что важно для вас в отношениях?

Наша система опроса может быть включена в ваши обычные индивидуальные беседы, особенно с коллегами, которые вас уже беспокоят.

3. Помогать, но знать свои ограничения

На последнем этапе эмоциональной сортировки необходимо продумать соответствующие моменты.

У некоторых членов команды уже есть сильный механизм совладания. Позаботьтесь о том, чтобы не отдавать им предпочтение перед другими, у которых более трудные времена. Вместо этого используйте их с умом как возможный источник помощи для своих напряженных коллег, либо через коучинг, либо освобождая коллег от задач, которые могут добавить стресса.

Страдающие от стресса могут быть разделены на две категории, основанные на нашей системы. Люди, которые удовлетворяют по крайней мере двум из пяти критериев, должны получать больше вашего времени и внимания. Вы должны быть особенно обеспокоены, если вы признаете некоторые из бесполезных механизмов совладания со стрессом, таких как игнорирование индивидуальных проблем (отрицание), неспособность просить и принимать помощь (героизм), склонность защищать других за свой счет (синдром помощника). Вы должны поддерживать более тесный контакт с этими работниками и настоятельно поощрять их обращаться за помощью к таким ресурсам, как специалисты в области психологического консультирования и психотерапии.

Сотрудники, которые удовлетворяют только одному или ни одному из условий оценки стресса, могут рассматриваться как незначительные случаи. Управление стрессом этих сотрудников возможно через методы саморегуляции, открытое и доброжелательное общение, поддержку коллег. Однако они все еще подвержены риску, особенно если они либо не знают, либо не могут обратиться за поддержкой (например, перегруженная повестка дня и профессиональные/личные жизненные конфликты).

Нынешний кризис ставит перед руководителями задачу быстро и радикально повысить осведомленность о своем психологическом состоянии, чтобы они могли предотвратить поражение своих команд. Практика, подобная вышеописанной, может помочь компаниям и руководителям оставаться на этом высоком уровне осведомленности, ясно видеть ситуацию и дальнейшие меры помощи.

Благодарим за щедрую статью нашего психолога-эксперта Константин Валерьевича Гаврилюка!

Бизнес-психолог: для кого и зачем нужен?

Кому и для чего нужен бизнес – психолог?

Вы – первое лицо предприятия, владелец бизнеса, руководитель компании или специалист и Вы:

– ищите новые пути развития бизнеса, старые знания не дают результата;

– понимаете, что бизнес — это энергия, а «энергия»  вашей компании, руководителя, команды на исходе;

– осознаете, что успех или неуспех зависит от внутреннего состояния руководителя;

– хотите большего развития и прибыли;

– испытываете постоянный стресс, у вас конфликтные переговоры, враждебная среда;

– испытываете тревожность и дискомфорт, плохо спите;

– пытаетесь выбрать из множества ту самую стратегию поведения, которая сделает карьеру успешной;

– считаете нужным правильно распределить роли и наладить отношения, определить границы;

– видите необходимость определить оптимальный стиль управления;

– должны понять, как мотивировать подчиненных;

– отчетливо понимаете, что коллеги выгорели эмоционально, и не сомневаетесь в том, что с этим нужно что-то делать;

– ищите ответ на вопрос, почему снизились продажи;

– обеспокоены тем, как вывести из кризиса бизнес после пандемии коронавируса…

Услуги для руководителя (лидера, фаундера, основателя, учредителя)

  • Особое значение имеет сейчас стала иметь МЕНТАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ.
  • Для руководителя важны особые знания о коллективе, которые не показывают самые хорошие системы тестирования и оченки. БИЗНЕС-РАССТАНОВКИ
  • Отслеживание своего собственного психологического состояния. Умение видеть манипуляции и скрытый «гипноз».

Для лидеров организаций, предпринимателей, бизнесменов, руководителей компаний услуги бизнес-психолога — это профессиональная поддержка и сопровождение  личного карьерного успеха и профессионального развития сотрудников.

Услуги психолога для руководителя компании — это удобный и приемлемый для каждой конкретной ситуации формат: тренинга, коучинга, бизнес-расстановки, индивидуальной и групповой психологической диагностики или даже психологического консалтинга и ассессмента!

Другие инструменты для вашего успеха

Тренинги продаж:

  • Тренинг продаж для розничной торговли;
  • «Продажи от миллиона»: тренинг продавцов для дорогих и длительных продаж;
  • «Услуги, дорого»: тренинг продаж для продавцов услуг;
  • «Человеческие продажи»: тренинг работы со сложными клиентами;
  • «Организация продаж»: комплексный тренинг, коучинг, консалтинг для руководителей и сотрудников отделов продаж.

Управление эффективностью работы персонала:

  • Индивидуальная и групповая психологическая диагностика сотрудников;
  • Психологическая помощь сотрудникам. Коучинг-сессии;
  • Оценка качества работы сотрудников;
  • Опрос «360 градусов»;
  • Ассессмент персонала;
  • Вовлеченность: чтобы сотрудник работал на фирму «как на себя самого»;
  • Система оплаты и система мотивации: увеличение отдачи от персонала при умеренном бюджете;
  • Опрос удовлетворенности персонала.

Тренинги и коучинг развития компетенций сотрудников

  • Развитие компетенций руководителя;
  • Развитие компетенций продавца;
  • Развитие компетенций и навыков секретаря;
  • Развитие компетенций HR и службы работы с персоналом;
  • Развитие компетенций для карьерного продвижения;

Привлечение покупателей, клиентов, потребителей

  • Маркетинговые акции;
  • Как победить конкурентов: маркетинговые и социологические исследования;
  • Исследование «Тайный потребитель»;
  • Внедрение программ лояльности потребителей;
  • Управление восприятием потребителя: чтобы ваши товары, услуги и ваш бизнес вызывали восхищение;
  • Jet-Бренд: управление вашими брендами;
  • Завоевание новых клиентов, новых рынков и ниш;
  • Удержание клиентов и развитие продаж существующим клиентам.

Управление талантами (привлечение и выращивание персонала для ключевых позиций)

  • Я – руководитель! Тренинг для сотрудников, ставших руководителями;
  • Управление человеческими отношениями: специальные технологии управления человеческими отношениями, технологии снятия конфликтов между собственниками бизнеса, собственниками и руководителями, руководителями и подчиненными;
  • Сильная команда: комплексный тренинг, коучинг, консалтинг для создания эффективной управленческой команды. Для лидеров и руководителей бизнеса (собственников, директоров, руководителей подразделений); для руководства проектных команд;
  • Рефрейминг персонала: обучение новым способам работы и компетенциям; коучинг для сотрудников, ставших руководителями, меняющих место и направление работы, позицию, профессию;
  • Jet-компетенции: обучение персонала компетенциям, необходимым на их позиции (продавцы, руководители, бухгалтеры, секретари, другие профессии по договоренности)
  • Продавец класса шесть нулей: тренинг для продавцов, которые хотят выйти на большие продажи (свыше 1 000 000 рублей);
  • Кадровый резерв: постановка управлением карьерного роста сотрудников в организации;
  • Быстрый карьерный рост: тренинг, коучинг, комплексное сопровождение для сотрудников, совершающих быстрый карьерный рост

 


Jet-бизнес
Специальные инструменты для управления Бизнесом

  • Внедрение KPI, BSC, ABC и других общепринятых инструментов для профессионального управления и контроля за бизнесом;
  • Управление корпоративной культурой. Повышение синергии сотрудников организации. Повышение уровня драйва в вашей организации. Чтобы сотрудники “летали и горели”;
  • Управление на уровне бизнес-потока (Jet-управление): повышение оборота бизнеса за счет снятия барьеров и «узких мест», «бутылочных горлышек» в бизнес-процессах, согласования взаимодействия руководителей, сотрудников, продавцов и покупателей (денежных потоков);
  • Управление отношениями со Стейкхолдерами и Акционерами.

Jet-бренд

  • выполнение функций внешнего бренд-менеджера, консалтинг + внедрение, абонементное обслуживание

Ведущий специалист. Опыт работы с организациями 23 года

Гаврилюк Константин психотерапевт психолог