Аналитический психолог.
Клинический психолог МГУ.
Детский психолог.
Детский коррекционный психолог.
Семейный психолог.
Практикующий психолог более 20 лет
психолог Наталья Городецкая
Психологическая диагностика и коррекция детей и подростков.
Индивидуальные занятия с детьми и подростками от 3 до 18.
Семейные консультации для родителей с детьми и семейных пар.
Ведет индивидуальные консультации для взрослых. Практикующий психолог более 20 лет.
Наталья Александровна Городецкая
Клинический психолог (МГУ им. Ломоносова), аналитический психолог (МААП), детский психолог, специалист по песочной терапии.
В практической работе использует техники юнгианской терапии, арт-терапии и символдрамы. В работе с детьми – метод недирективной игровой терапии, метод сенсорной интеграции.
«Я думаю, что психотерапия – это не про помощь, это про новый опыт поддержки и принятия себя, про возможность увидеть повседневность с другого ракурса, про возможность ощутить себя в безопасности, способным справляться с вызовами этой жизни».
Форматы консультаций с детским психологом
- Первичная консультация мама (папа) + ребенок. Продолжительность 1-1,5 часа. Зависит от возраста ребенка.
- Первичная консультация только с родителями (мамой). Продолжительность 1-1,5 часа.
- Консультация по скайп. Продолжительность 1 -1,5 часа.
- Мини-консультация по скайп. Продолжительность 30-45 мин. (Ответы на конкретные вопросы, прояснение темы визита и т.д.)
- Консультация с подростком 60 минут.
Консультации и психотерапия со взрослыми людьми
- Первичная консультация проходит формате 90 минут.
- Последующие сессии 60-90 минут по индивидуальной договоренности с психологом.
- Консультация ОНЛАЙН по индивидуальной договоренности.
Семейная консультация
- Проходит в формате 90 минут в кабинете психолога или удаленно (онлайн).
Наталья Городецкая консультирует по вопросам и взрослых, и детей, и подростков:
Депрессии взрослых и детей
Состояния кризиса, горя, апатии
Тревожность, страхи детей и родителей
Психосоматические заболевания детей
Проблемы взаимоотношений в семье
Возрастные кризисы
Поиск своего места в жизни
Проблемы детско-родительских отношений
Синдром выгорания на работе или в семье
Конфликты с детьми и родственниками
Работа со стыдом, виной, самокритикой
В детской психотерапии и консультировании работает с проблемами:
Страх школы или детского сада
Агрессия и самоагрессия
Конфликты со сверстниками
Синдром дефицита внимания
Тревожность
Детский аутизм, ЗПР
Психологическая подготовка к школе, детскому саду
Страхи, фобии, навязчивые состояния детей
Подробнее о работе детского психолога
Образование:
МГУ им. М.В. Ломоносова. Специальность «Клинический психолог, преподаватель психологии».
Московская Ассциация Аналитической Психологии (МААП).Курс «Юнгианский анализ», 2-годичная программа.
Московская Ассоциация Аналитической Психологии (МААП).Международное общество Кататимного переживания образов и имагинативных методов в психотерапии и психологии (МОКПО).Курс: «Детская глубинно-ориентированная психотерапия и консультирование. Символдрама и юнгианский анализ в работе с детьми.»
АНО «Логопед Плюс». Учебный центр «Логопед Мастер». Курс «Формирование начальных речевых навыков, «запуск» речи у не говорящих детей (алалия, ЗРР, аутизм)».
Немного подробнее про работу детского психолога
Родители приводят детей к психологу по совершенно разным причинам – ночные страхи, агрессия по отношению к другим детям, проблемы со школой. Чаще всего папы и мамы не представляют себе – что это такое, детская психотерапия. Как будет строиться сам процесс, сколько это займет времени и какой результат ожидать? И это нормально, потому что, когда они сами были маленькими, профессия психолога в нашей стране уже существовала, а длительной детской терапии еще не было.
Проще всего объяснить то, как построен сам процесс, его рамки. Первые 2-3 встречи мы проводим в кабинете вместе с ребенком и родителем. Это время сбора информации (анамнеза). Мы разговариваем, и ребенок полноправный участник этой беседы, сколько бы лет ему ни было. «Как он развивался? Его болезни , страхи, друзья, увлечения… Что стало причиной обращения к психологу? Как видит проблему папа, мама, сам клиент?» Да, в детской терапии клиентом является сам ребенок, а не его родители. Поэтому психолог становится как будто посредником, медиатором между детьми(с их проблемами) и миром взрослых. С 4-й, 5-й встречи – это уже время занятий в кабинете с самим ребенком.
Чем мы там занимаемся?
Играем (машинки, солдатики, феи, монстры, Лего, песочница), читаем, рисуем (принцесс, чудовищ, свои страхи, свое тело), слушаем музыку, поем (если хочется), обсуждаем одноклассников, кидаемся подушками, рвем бумагу на мелкие клочки. Делаем все то, что интересно, чего просит душа именно в этот момент.
Как это работает?
Дети очень открытые и отзывчивые клиенты. Если у ребенка есть серьезная проблема (а она есть, иначе бы его не привели к психологу), он практически все время держит ее в фокусе своего внимания. Мы, взрослые, можем отвлекаться, переключаться хотя бы на время от того, что нас беспокоит. Дети нет. Поэтому, когда рядом появляется тот, кто готов эту проблему увидеть и разделить, ребенок с удовольствием ее предъявляет. Маленькие — через игру, через выбор любимых книжек, любимых персонажей. Те, кто постарше — через разговор, через рисунок, выстроенную «картину» в песочнице.
А дальше?
Мы будем играть в эту игру, бесконечное количество раз читать эти книги, рисовать эти страхи. До того момента, пока не будет сделан шаг (один, другой, много шагов..) к изменениям, к победе, к преодолению. Этот шаг совершит сам ребенок и именно в тот момент, когда он будет готов, когда почувствует себя в большей уверенности и в безопасности.
Как это поможет в реальной жизни с реальными проблемами? Дети проходят эти «шаги» в игре тогда, когда произошли внутренние изменения в них самих, в их мироощущении. Проблема разрешается на символическом уровне. И этого оказывается достаточно для внутренней трансформации. Поэтому игровой опыт достаточно легко переносится в повседневную жизнь. Воображаемая «Крокозябра» под кроватью перестает пугать, одноклассники кажутся более дружелюбными, появляется больше сил и уверенности в себе.
Сколько времени это занимает?
Я не знаю. Каждый раз это разные сроки. Насколько серьезна проблема, как долго ребенок прожил с ней (и свыкся), насколько вся семья готова что-то менять в отношениях? От 2-х месяцев до года. В самых серьезных случаях – 2-3 года. Но результат проявляется не в конце терапии. Он проявляется и остается устойчивым на протяжении всего времени. Весь процесс психотерапии будет состоять из маленьких побед, и вы будете это видеть и чувствовать.
Можно ли обойтись без обращения к психологам? Конечно, можно. Но зачем лишать ребенка поддержки в сложные для него моменты? Психотерапия – это ресурс, который работает даже тогда, когда сама терапия уже закончена.
Детский психолог
Наталья Городецкая
Записаться на консультацию к Натальи Городецкой можно по телефону +7(985)2112387 или онлайн
Новые отзывы о работе психолога Натальи Городецкой
Вероника и Матвей (7 лет). 03.02.2020
Мы просто влюбились в этого прекрасного специалиста! Ребенок летел на каждое занятие с удовольствием. Занятия раз в неделю проходили для меня по Скайп (мама), для ребенка — в кабинете психолога. Это очень удобно и эффективно! Мы быстро распрощались с детской тревожностью, застенчивостью и страхами быть в школе без мамы. Наталья умеет найти подход к ребенку, и умеет работать со взрослыми. Как я понимаю теперь, это самая продуктивная модель работы с проблемами ребенком. Знать бы раньше…
Вера. 38 лет. 04.03.2020
Консультировалась с Натальей по скайпу удаленно о проблемах сна и поведения младших детей (1 и 3 года). Все получилось решить через «меня», не пришлось возить детей!!! Для меня фантастичный результат, но это факт! Мама может сама, через проработку своих скрытых проблем, помочь своим детям. Рекомендую специалиста!